в зад. В
такой аварии всегда считается виноватым задний водитель, так
как он смотрит вперед, а не назад.
Когда ты подъезжаешь к светофору и светофор начинает мигать
зеленым, это означает, что сейчас загорится красный. Ты
можешь решить либо дать газу и проскочить (если ты ехал
быстро), либо затормозить и остановиться. Если ты решил
остановиться - тормози плавно. В частности, лучше заехать
за СТОП-линию, чем резко тормознуть, чтобы непременно
остановиться на ней. Дело в том, что на зеленый свет
светофора все машины (в том числе едущие вслед тебе) едут
быстро, и если ты затормозишь резко - тебе дадут в зад.
Авария. Ибо водитель, едущий сзади, должен:
· увидеть твой загоревшийся красный стоп-сигнал;
· осознать, что ты решил остановиться у светофора, а не
проскочить его;
· успеть выругаться и сам начать тормозить;
· после нажима на педаль тормоза, его машина еще проедет
десяток метров.
Так что, уж пусть ты лучше остановишься за СТОП-линией
невредимым, чем на ней побитый.
22. Внимание и нервы
Езда на автомашине требует распределения внимания.
Во-первых, смотреть ты должен только на дорогу. да в
зеркало заднего вида, а не на органы управления. Во-вторых,
в-третьих и в сотых на дороге надо видеть сразу и
одновременно все:
· Разметку (сплошная она или прерывистая) и водопроводные
люки и ямы (объезжай) под колесами (и желательно заранее)
- внизу.
· Дорожные знаки на столбах - вверху; а они иногда висят
еще и слева от дороги, потому что справа не нашлось
столба, а слева их запросто можно прозевать. И когда
перед перекрестком ты собираешься куда-то поехать, спроси
себя: "а можно ли туда?" и поищи знаки - "кирпич",
одностороннее движение, поворот запрещен, белые стрелки
на синем фоне. Когда ты впервые едешь по незнакомым
улицам - ищи глазами дорожные знаки, в том числе и слева
от дороги, а также висящие тыльной стороной к тебе. Мы
живем не в мире разума и совершенства, поэтому некоторые
знаки повешены явно для извращенцев.
· Светофоры (они, к счастью, светятся), которые бывают
справа на въезде на перекресток, слева на выезде, или
подвешены сверху на перекладине.
· Бордюр справа от себя, чтобы не наехать на него (держись
в метре от него) и чтобы экстренно "вдарить по тормозам"
(ноги на обе педали сцепление+тормоз вместе), если
какой-нибудь бедолага шагнет с тротуара тебе под колеса
не глядя. Посему у школ, пешеходных переходов,
автобусных остановок и просто остановившихся автобусов -
сбрось газ; и вообще: увидел человека или собачку или
киску на краю тротуара - будь готов к торможению. Дети,
женщины (с коляской) и собачки опасны особенно: они на
дорогу смотрят плохо или смотрят не в ту сторону.
Бегущие по своим делам дети и собаки - вообще бедствие.
Им даже не приходит в голову, что они выбегают на
проезжую часть - как бежали по своим делам, так и бегут.
Вот поэтому в городе вообще не ездят быстро.
· Машины слева от тебя (попутная или встречная полоса),
чтобы виляя влево при объезде стоячих машин и бегущих
пешеходов не врезаться в бок (а то и в лоб) едущему слева
от тебя (или навстречу).
· Дорожные знаки, между прочим, надо не только замечать, но
и понимать и принимать решения следуя их указаниям!
Это - что касается дороги. А еще надо одновременно принимать
решения и правильно (причем вслепую) работать органами
управления:
· Точно и вовремя крутить руль.
· Не забывать выжимать сцепление (и выжимать до упора в
пол, а не "слегка", что есть "никак").
· Вовремя переключать передачи.
· Не забывать включать мигалки влево-вправо.
· Правильно делить улицу пополам при повороте налево и не
заезжать в чужие ряды или встречную полосу движения.
И все это надо делать сразу и одновременно, и про все это
надо вовремя (и к месту) вспомнить! Мораль: вождение -
тяжелый труд, хотя и не физический, но нервный. Излюбленное
слово "стресс" - постоянное нервное напряжение (не паника,
не испуг, но повышенное обостренное внимание) - тут очень к
месту. А это утомляет (и, соответственно, делает езду
опасной). Опасной делает езду также бесшабашность, пофигизм
и "крутизна". Необученность даже менее опасна, чем
сорвиголовство.
23. Как объезжать пешехода?
Пешехода, вышедшего на середину проезжей части,
объезжай сзади - то есть за его спиной. Потому что он идет
вперед, а не назад. Хотя, особо нервный пешеход может
шарахнуться назад от другой машины, поэтому объезжай его
так, чтоб он мог сделать шаг назад и при этом не попасть
тебе под колеса.
Требования, предъявляемые в ГАИ при приеме экзаменов по вождению автомо
1. Экзамен прекращается с оценкой ПЛОХО, если экзаменуемый:
· отвлекался от наблюдения за дорогой (читал газету, спал,
смотрел на кисок, смотрел на приборы и прозевал
автомобиль перед носом, или знак, или светофор);
· проявил незнание сигналов регулировщика или светофора,
значения дорожного знака, указателя или разметки проезжей
части;
· нарушил правила проезда регулируемого или нерегулируемого
перекрестка (например: "береги правый борт" или "уступи
дорогу помехе справа" - для перекрестка равнозначных
дорог);
· грубо нарушил правила движения, создав опасную, аварийную
обстановку, в том числе: при движении на улицах или
дороге создал помеху другому транспорту (несвоевременно
перестроился в рядах, повернул из несоответствующего
ряда, ехал в левом крайнем ряду, когда это запрещено; при
трогании с места или повороте не пропустил транспорт,
двигающийся в прямом направлении; вызвал экстренное
торможение своей или чужой машины), обогнал с нарушением
установленных правил, не соблюдал мер предосторожности
при движении задним ходом.
2. Оценка ПЛОХО выставляется, если экзаменуемый в процессе
проверки совершил три ошибки из числа приведенных ниже:
· напряженная посадка и излишние усилия при действиях
педалями, рычагами и рукоятками;
· пытался пустить двигатель, не включив зажигание;
· при трогании с места глушил двигатель или резко включал
сцепление ("бросал сцепление");
· не оглядывался назад при трогании с места (или хотя бы не
смотрел в зеркала заднего обзора);
· допускал затяжные разгоны перед переключением на высшие
передачи (долго нагонял скорость за счет давления на
"газ", вместо переключения на следующую передачу; ехал на
передаче, не соответствующей диапазону скорости
движения);
· поздно включал низшие передачи, создавая перегрузку
двигателя (при притормаживании перед перекрестком забывал
при спаде скорости перейти на низшую передачу - это
грозит заглуханием двигателя);
· с шумом переключал передачи (то есть забывал выжать
педаль сцепления перед переключением ручки коробки
передач);
· не выдерживал безопасной дистанции от впереди идущего
транспорта (лучше отстать посильнее, но тормозить
помягче);
· не пользовался зеркалом заднего вида перед
маневрированием;
· на регулируемом перекрестке начинал движение с опозданием
(замешкался на зеленый свет светофора: надо а) видеть
светофор и б) не отвлекаться, не задерживать едущих тебе
вслед);
· применял резкое торможение, когда это не вызывалось
необходимостью (необходимость: опасность врезаться, или
нужда остановиться именно в заданном месте на высокой
скорости, если не затормозишь - проскочишь или наедешь);
· останавливался в местах, где стоянка или остановка
запрещена;
Любая отдельно взятая ошибка из числа перечисленных, не
может служить основанием для прекращения экзамена.
3. Дополнительные условия к требованиям
Экзамен прекращается, если экзаменуемый своими неосторожными
действиями вызвал вмешательство экзаменатора в управление
автомобилем.
В числе трех ошибок для оценки ПЛОХО дополнительно
учитывается следующее:
· если при трогании с места на подъеме автомобиль
откатывается назад;
· если экзаменуемый смотрел на педали и рычаги управления
при действиях с ними (смотреть можно и нужно только на
дорогу да в зеркала заднего вида);
· при постановке автомобиля на стоянку не затормаживал его
ручным тормозом (после полной остановки и постановки
ручки передач в нейтраль).
Список запчастей, которые настоятельно рекомендуется возить с собой
Всегда необходимо возить с собой права, регистрационные
документы на машину или доверенность, техпаспорт.
(1) Ремень привода электрогенератора и жидкостного
насоса.
(2) Диафрагма бензонасоса.
(3) Две новые свечи.
(4) Бегунок (от распределителя зажигания). Уголек
(контактная щетка).
(5) Крышка прерывателя.
(6) Конденсатор для распределителя зажигания (или
коммутатор/контроллер для бесконтактного зажигания).
(7) Изоляционная лента.
(8) Комплект ламп освещения: 1 - фары; 1 - указатель
поворота (или стоп-сигнал); 1 - габаритный огонь.
(9) Предохранители.
(10) Запасное колесо.
(11) Запасная камера (если вдруг проколешься дважды на
одном и том же месте по пути туда и по пути обратно).
(12) Герметик для бескамерных шин - аэрозоль для заклейки
проколов.
(13) Комплект золотников (4 штуки) - "ниппели".
(14) Буксирный трос (да покрепче).
(15) 1.5 литра моторного масла. Иметь также запас
дистиллированной воды 1.5 литра в гараже на доливку
аккумулятора.
(16) Запасная канистра бензина в багажнике.
(17) Воронка, резиновый шланг (для переливки бензина).
(18) Веревка, тряпки для протирки. Толстая проволока.
(19) Переносная лампа 12 вольт, с длинным проводом и
зажимами на концах.
(20) Аптечка, огнетушитель, аварийный знак . Огнетушитель
и аптечку не клади в багажник: если кто-нибудь
врежется - то и багажник не откроешь. Но
огнетушитель не клади и себе под ноги - может в самый
неподходящий момент закатиться под педали, и не
затормозишь.
(21) Домкрат.
(22) Шинный насос.
(23) Саперная лопатка, подкапывать забуксовавшие колеса.
(24) Документация по ремонту машины ("как?").
(25) Комплект гаечных ключей, отверток, монтеровок.
[]